История
История винодельческого предприятия «Анапские вина» непроста, но многолетний труд людей, благодатность терруара, известного со времен Античности, и современные технологии позволяют сегодня радовать население нашей большой страны качественными винами с защищенным географическим указанием – «Кубань. Анапа», «Кубань».

На сегодняшний день ООО «Анапские вина» активно развивающееся предприятие винодельческой отрасли: здесь виноград выращивают, перерабатывают и выпускают тихие сухие, полусухие и полусладкие вина. Годовой объем производства 1,2 млн. дал, 10% из которых разливается по бутылкам, а остальной виноматериал покупают винодельческие предприятия региона для производства собственных вин.

Предприятие имеет как собственные виноградники (в Анапском районе Краснодарского края), так и арендованные, общей площадью 170 гектар, кроме того, сотрудничество с фермерскими и сельскохозяйственными предприятиями Краснодарского и Ставропольского края позволяет поставлять на переработку высококачественный виноград. На наших виноградниках выращиваются такие сорта как Шардоне, Совиньон, Рислинг Рейнский, Пино Блан, Каберне Совиньон, Красностоп Золотовский, Красностоп Анапский, Красностоп АЗОС, Бианка, Мерло, Мускат Гамбургский, Траминер розовый, Рубин Голодриги.

История предприятия началась более полувека назад, когда был основан винодельческий завод «Приморский» (1965 год). Именно на этом предприятии были созданы знаменитые крепкие и десертные вина, такие как «Анапа крепкое» «Кагор Соборный», «Кагор 32», «Букет Кубани», «Горгиппия», «Золотой берег», которые были известны во всем Советском Союзе и пользовались большим спросом.

С 1966 по 1984 год винзавод интенсивно реконструировался и расширялся. За 20 лет работы предприятия было построено и введено в эксплуатацию административное здание, 10 винохранилищ, спиртохранилище, термоцех, 10 линий по переработке винограда и другие объекты. Объем переработки винограда к 1984 году достиг максимума и составил 21360 тонн.

В 1985 года началась «антиалкогольная компания», в народе «сухой закон». В Краснодарском крае был нанесен большой урон виноградарству. По свидетельствам современников, до «сухого закона» в Анапе собирали до 100 тысяч тонн винограда, виноградники вплотную прилегали к черте города, а после алкогольной кампании эта отрасль там была практически уничтожена. Потому в этот период предприятие было переоборудовано для производства виноградного сока.

С 1993 году завод снова наладил выпуск вина. Ежегодный розлив тогда составлял около 100 тыс. дал. К сожалению, «лихие 90-ые» предприятию не удалось пройти без потерь и завод несколько раз останавливал производство, переходя от одних собственников к другим.
В 2010 году произошла реорганизация и предприятие вновь заработало, под новым названием ООО «винзавод Анапский», который занимался только переработкой и реализацией виноматериалов. В 2012 году предприятие провело модернизацию и увеличение производственной мощности. Было приобретено и установлено новое оборудование – 2 линии переработки винограда, термосбраживатель, сепаратор, дробилки и гребнеотделители, а также оборудование для охлаждения сусла на отстое и брожении.

В 2017 году начинается новый этап в жизни нашего винодельческого предприятия, после закрытия ООО «винзавод Анапский» было организовано новое предприятие ООО «Анапские вина», которое взяло совершенно новый курс. С 2017 года винный завод активно развивается, модернизируются цеха по переработке и хранения вина, усовершенствуется технология производства.
В 2018 году выходит в свет наша первая линейка вин с защищенным географическим указанием «Кубань.Анапа» под торговой маркой «Анапское».
До 2021 года предприятие выпустило четыре линейки вин с защищенным географическим указанием «Кубань.Анапа» и «Кубань» под торговыми марками «Анапское», «Горгиппия», «Краски моря» и «А2020», а также линейку полусладких, полусухих и сладких вин под торговой маркой «Черноморская Коллекция», премиальную линейку «Сомелье».

В 2022 году собственниками завода была принята стратегия развития предприятия до 2030 года, согласно которой, завод ждёт масштабная модернизация ёмкостного парка и монтаж современной линии розлива мощностью 12 000 бутылок в час. Стратегия предусматривает также выход на рынок новых, отражающих современные тенденции винной отрасли, торговых марок. Первенцем стала торговая марка Дореан (ДОлинаРЕкиАНапка, где располагается наш завод), на этикетке которой изображён стилизованный нуммулит – древняя раковина, которая до сих пор встречается на наших виноградниках при земляных работах, ведь несколько миллионов лет назад здесь находилось дно мирового океана.
В 2023 году при винзаводе был открыт фирменный магазин.